компьютерные курсы в Киеве Украинский рынок с персональными вычислительными устройствами на почве негативных тенденций с каждым годом все больше снижается. Судя по данным от компании IDC, он, выражаясь в денежном плане, не доставая до 790 млн. долл., упал. Причем это на много худшие показатели (на 53%) в сравнении с 2013 годом. И если в прошлые годы с планшетами не было проблем, то теперь это касается даже их: поставки планшетов, на большое удивление, сократились практически на четверть. Сумма составляет почти 252 млн. долл. С ПК ситуация не лучше: их сбыт сократился больше, чем в половину и почти превысил 167,6 млн. долл. Еще хуже дела состоят с мобильными ПК, рынок которых упал больше, чем на 60%, а доход от них составил меньше 370 млн. долл.

Если верить информации компании GfK Ukraine, то продажи настольных ПК в розничной форме в так званом натуральном выражении стали меньше на около 42%., количество которых всего-лишь до 241 тыс. шт. И поскольку средняя цена упала на 10%, объем рынка, выражаясь в денежном измерении, стал меньше на целых 48% и составил теперь 117,4 млн. долл.

Логичным является тот факт, что именно недорогие системы стали пользоваться наибольшей популярностью. Значительный плюс к своей динамике принесли лишь десктопы ценовой категории (до 400 долл.). Именно они в конечном результате стали занимать около четверти всего рынка. На даже при негативной тенденции именно моноблоки значительно поднялись – на них пришлось 12%, если говорить о финансах, и почти 7% в штуках, если затронуть тему количества.

За подсчетами GfK Ukraine в нашей стране тенденция продаж телефонов значительно упала на 46% и составляет около 862 тыс. единиц или 430 млн. долл. Но вот если сравнить среднюю цену реализованных ноутбуков и настольных ПК, то стоимость первого уменьшилась к стоимости второго. Они составляют 500 долл.

Наиболее затребованными сегодня являются пятнадцатидюймовые ноутбуки, если вести речь о диагонали экрана. Их позиции поднялись еще на 4%, и теперь они составляют более 77% рынка именно в деньгах. По поводу остальных сегментов рынка, то они потерялись в какой-то степени. Устройства с диагональю от 17 дюймов по праву, как и в прошлом году, стали вторыми – немножко больше 11%. Правда, довольно неожиданно, что наиболее востребованными ноутбуками в результате стали далеко не самые мобильные персональные компьютеры. Все те же касается и мобильного Интернета, как показывает практика.

Динамика нетбуков вообще упала втрое. И, как результат, процент продаж теперь всего-лишь 1. И это при том, что даже у сравнительно новых он является в разы большим. Речь идет о планшетных ноутбуках или трансформерах. Они, как ни странно, стоят значительно дороже.

Новые сегменты рынка имеют относительно похожую тенденцию. Если раньше сбыт устройств составлял около 1 тыс. долл., то теперь он немного подрос и, в результате, им принадлежит почти 10% от всего рынка. А вот модели, ценовая категория которых колеблется в пределах 600-700 долл, показали небольшой спад. Люди все чаще проходят компьютерные курсы в Киеве и лучше подходят к выбору техники. Преобладающими в это время стали ноутбуки, ценовой диапазон которых около 300-500 долл. И это больше 47% продаж в деньгах и почти 60% в штуках. Можно сказать, что именно из-за кризиса средний ценовой сегмент так подскочил.

Если раньше медиа-планшеты с большой скоростью продавались, то сейчас этого не стало и близко. Они не сумели остаться вне негативных тенденций прошлого года, хотя еще недавно прибавляли довольно много каждый год. Это привело к сокращению сбыта до 1,39 млн. штук. Стоит сказать, что именно в методике GfK Ukraine к этой категории относятся устройства, экран которых составляет больше 5,5 дюймов, и при этом они оснащены ARM или любым другим специализированным процессором, который работает на основе одной из мобильных операционных систем.

Из-за того, что средняя цена значительно снизилась, при этом становясь меньше из квартала в квартал, а в последней четверти вообще лишь немного превысив 170 долл., именно объем рынка планшетов в деньгах стал меньше вообще на пятую часть, составил только 274 млн. долл.

Если же ценовую категорию ставить на первое место, то самый больший рост (в 1,5 раза в деньгах) продемонстрировали устройства, стоимость которых колеблется от 100 до 300 долл. Именно они заняли почти треть сегмента рынка в деньгах и более 40% в натуральном плане. На медиа-планшеты, цена которых достигает 400 долл., приходится больше 77% рынка в деньгах и 92% в штуках.

Как не странно, но именно в каком-то плане недорогие семидюймовые планшеты (59% рынка в штуках) остаются лидерами на рынке. По финансам они занимают второе место, доля которых составляет 38%. Негативные тенденции можно проследить в устройствах с экраном в десять дюймов. Именно они занимаю лишь четверть продаж в штуках. Тем не менее, в тех же деньгах за ними остается первое место и почти целых 43%. А наивысшей динамикой обладают восьмидюймовые модели. Они добавили на падающем рынке около 5%.

Продажи устройств, которые предназначены для чтения электронных книг, значительно снизились. Хоть некоторый рост средней цены и присутствует (практически до 121 долл.), в деньгах их продажи сократились на 43% (до 17,1 млн. долл.). В натуральном выражении рост упал на 46%, а в целом на протяжении года реализовано немножко больше 140 тыс. штук. Именно модели с экраном в семь дюймов (в пять раз в деньгах) показали наибольший спад среди всех видов данной продукции. Огромное количество продаж, как показывает практика, приходится на так званые читалки, которые обладают шестидюймовым экраном (а это почти 85% рынка), и на базе электронной бумаги, которая забила почти весь рынок (97%).

Автор статьи: Кирилл Марченко (Компьютерные курсы «Столица»).