футбольная формаВо всём мире фанаты команд считают за правило иметь экипировку или атрибутику клуба, за которого он болеет или какому он симпатизирует. Тут очень тонкая грань: болеет или не болеет человек, глорихантер он или нет? Давайте разберёмся в терминологии?

Кто такие глорихантеры или сокращённо: глоры? Так называют тех болельщиков, которые симпатизируют командам-лидерам, топ-клубам, которые выигрывают. Но стоит им оступиться, начать проигрывать, как такой «болельщик» ищет нового победителя.

Есть ещё одна стадия глора, так сказать лайтовая. Он болеет не за команду, как таковую, а за определённого футболиста в команде, обычно популярного, звезду. Но когда он переходит в новый коллектив, то глор передвигается за ним. И так, пока он не завершит игровую карьеру, если она нормально развивается. Если нет, то глор находит новый объект для обожания.

В некоторых ситуациях такое отношение к командам и игрокам могут быть совмещаться. Например, один и тот же человек может болеть за какой-нибудь коллектив и одновременно симпатизировать какому-нибудь индивидууму из другой команды. И следить за ним, за его карьерой, параллельно болеть за иной клуб. Одно другому не мешает.

Как это соотносится с фанатской атрибутикой? Если он фанат определённого клуба (или парочки, больше – маловероятно, это уже выраженный глор), знает его историю, легендарных игроков, следит за текущими выступлениями, в курсе трансферов и последних событий и пр., то велика вероятность, что ему нужна атрибутика определённого коллектива.

Если при этом ему интересен определённый игрок (или игроки) из других клубов, то такие формы футбольных команд сами по себе его мало интересуют. Только в контексте того, если на них будет нанесены номер и фамилия того самого спортсмена. Сама футболка в этом случае полностью меняет свой облик. К тому же это почетно — ходить в ней на стадион. Особенно когда она не куплена в фан-шопе, а досталась от самого футболиста.

Вот почему ряд команд подписывает контракты с популярными игроками, когда у тех уже карьера подходит к завершению. Чтобы привлечь электорат. Так ряд команд неплохо заработали с помощью Девида Бекхэма, продавая его именные майки. Приблизиться к рекорду (возможно и превзойти его в отдельно взятом клубе) сумел Ибрагимович. Его переход в Манчестер Юнайтед в  32016 году привёл к резкому скачку на спрос именных футбьолок Ибры. Сам Златан заявил, что за доход от продаж клуб смог выручить деньги на трансфер Погба. Может приукрасил, а может действительно поучаствовал.