катушка зажигания фотоКатушка зажигания является одной из главных деталей автомобиля. Она обеспечивает свечи зажигания напряжением. Она представляет собой некий трансформатор с обмоткой. Каждая система автомобиля: контактна, бесконтактная имеет катушку зажигания. Неисправности в такой детали происходят очень редко. Но все, же если она случилась, то необходимо срочно разобраться, в чем проблема.

Неисправность катушки зажигания повлечет за собой перебои в работе мотора или приведет к его полному отказу. Например, в цилиндры будет подаваться топливо, но при этом искры не будет. Соответственно процесс воспламенения не произойдет и двигатель не удастся завести.

Наиболее частой неисправностью катушки является повреждение изоляции. В таком случае происходит замыкание. Произвести проверку катушки зажигания можно самому.

Первое что нужно сделать, это отсоединить все провода от катушки и снять её с автомобиля. Внимательно осмотрите ее снаружи, нет ли на корпусе катушки каких-либо темных точек, которые возникают при замыкании. Если они присутствуют, то катушка нуждается в замене.

Мультиметр — универсальный прибор для проверки тока

Для того чтобы проверить катушку потребуется прибор – мультиметр. При помощи данного прибора можно проверить, цела ли обмотка внутри катушки. Для этого прибор подсоединяют к положительному и отрицательному контакту катушки. Если прибор будет показывать бесконечное сопротивление, то это явный признак того что обмотка замкнула. Для того чтобы получить точные показания необходимо воспользоваться табличными величинами. Если показатели на приборе не соответствуют показаниям таблицы, то из этого нужно делать вывод. Кстати, стоит заранее купить мультиметр от Gsm-komplekt, чтобы в любой ситуации быть готовым к решению проблемы.

мультиметр и катушка зажигания

Как ещё проверить катушку зажигания?

Следующий вариант заключается в проверке исправности катушки путем выявления искры. Для этого нужно выкрутить одну из свечей. В неё вставить высоковольтный провод и поднести к корпусу автомобиля. Прокрутите коленвал стартером и визуально оцените цвет искры. Если катушка полностью исправна то искра будет иметь голубоватый оттенок. Если искра не присутствует, то может быть несколько причин: неисправна свеча, вышла из строя катушка зажигания или поврежден высоковольтный провод. Данную процедуру лучше всего проводить с напарником, чтобы один включил зажигания, а второй просматривал искру. Нужно отметить, что данный способ проверки исправности катушки не подойдет для современных автомобилей, ведь в таком случае может выйти из строя вся электронная система автомобиля.